Лаборатория 360
Исследовательский центр перспективных технологий
Поиск по сайту

Президента Татарстана прокатили без водителя

Первый действующий прототип беспилотного электробуса «ШАТЛ» (широко адаптивная транспортная логистика) продемонстрировала компания «КамАЗ» совместно с НАМИ и оператором «Мегафон».

Машина рассчитана на 12 человек, поэтому ее еще на старте проекта окрестили первой российской беспилотной маршруткой. Тест-драйв электробуса прошел в Казани  на специально подготовленной трассе вдоль берега реки Казанки напротив казанского кремля. Для демонстрации возможностей автомобиля был определен путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч. Первым пассажиром беспилотника стал президент Татарстана Рустам Минниханов. 

Беспилотник может осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, которые можно выбрать из предложенного перечня на маршруте. На дороге машина ориентируется с помощью цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Пассажирам разрешено управлять системой открывания дверей, а также выбирать остановочный пункт для высадки.

По данным ТАСС, передвигаться электробус может только по дорогам с твердым покрытием со скоростью более 100 км/ч. Кузов беспилотника выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Разработчики обещают запустить электробус в массовое производство в 2021-2022 годах. Сейчас такие опытные образцы беспилотных автомобилей могут использоваться в России на закрытых площадках — «на территории выставочных зон, парковых территориях, в технологических цепочках на производстве». На дорогах общего пользования ездить не могут, в том числе из-за законодательных ограничений.

В ближайшее время – до конца осени – планируется начать испытания  инфраструктуры для беспилотников  на участках трех федеральных трасс — М-7 от Казани до Набережных Челнов, от Петербурга до границы с Финляндией на А-181 и участке М-11 в Тверской области.

Эти участки подошли под заранее прописанные критерии: они не проходят через населенные  пункты, не имеют одноуровневых пересечений с другими трассами, а также оборудованы разделительными отбойниками.