Лаборатория 360
Исследовательский центр перспективных технологий
Поиск по сайту

Резидент «Сколково» выпустил телефон-мини АТС

Российская компания «Симвэй», резидент «Сколково», создала первый в мире офисный телефон, которому для работы внутри корпоративной сети не требуются классические АТС, серверы или облака. Каждый из этих аппаратов Symway P2P Phone функционально представляет собой самостоятельную мини-АТС. При объединении их в сеть реализовываются принципы так называемой пиринговой (одноранговой) архитектуры.

В пиринговой сети нет центрального элемента, выход из строя которого мог бы обрушить всю систему целиком. Поэтому такая сеть из равноправных элементов-телефонов, в отличие от классической, представляет собой гораздо более устойчивую систему и не имеет ограничений по масштабированию.

Телефон имеет трубку и гарнитуру, в нем реализована полнодуплексная громкая связь. На внешней стороне устройства имеется цветной сенсорный LCD-экран диагональю 5 дюймов, с разрешением 854×480 пикселей и глубиной цвета в 24 бита, с тач-панелью на пять одновременных касаний.

Технология, используемая компанией, впервые была представлена в 2015 году. В качестве транспорта для построения такой сети используется TCP/IP-сеть. Удаленные устройства могут быть подключены через портал Symway  VPN -Server,  либо через собственный VPN-тоннель компании. Благодаря технологии пиринговой сети Symway, любой пользователь, привязанный к любому устройству (пиру) может пользоваться ресурсами и каналами связи всей сети Symway.Достаточно установить оборудование Symway с требуемыми интерфейсами в нужные подразделения. После минимальных настроек все устройства будут объединены в кластер — корпоративную сеть унифицированных коммуникаций. 

На данный момент телефоны собираются в России из импортных электронных компонентов, но уже ведутся переговоры о возможности использования российских процессоров «Байкал».

Первыми заказчиками телефона могут стать как государственные, так и частные российские структуры. По словам разработчиков, телефоном уже заинтересовались Минобороны,  ряд компаний из нефтяной отрасли, в том числе «Татнефть», а также в одно из министерств Татарстана.